![]() |
Voice KeyТехнология идентификации по голосу
|
![]() ![]() |
Технология идентификации по голосу Voice Key основана на уникальности геометрии речевого тракта каждого человека. В Voice Key используется спектрально-формантный метод, базирующийся на различных спектральных характеристиках речи разных людей. Наиболее явно различие спектральных характеристик проявляется в соположении формант в вокализованных отрезках речи. Пример формантного представления речи двух разных людей при произнесении фразы «Голосовой поиск» приводится на рисунке ниже (по вертикальной оси - частота сигнала в Гц, по горизонтальной - время звучания в сек., степень зачернения отражает концентрацию энергии).
Используемый в Voice Key спектрально-формантный метод основан на выделении и сравнении положения и динамики поведения трех и более формант. Используется несколько десятков параметров, характеризующих формантную структуру речи.
С 2004 года данный метод защищен Российским патентом.
Сравнительные характеристики биометрических методов идентификации и верификации
Отпечаток пальца
|
Голос
|
Радужная оболочка глаза
|
Лицо
|
|
Уровень равной ошибки (EER) |
2–3.3%
|
0.1 - 0.86%
|
4.1-4.6%
|
4.1%
|
Отказ в регистрации |
4%
|
2%
|
7%
|
~0%
|
Вероятность захвата ложной цели |
2.5%
|
0.75%
|
6%
|
4%
|
Вероятность пропуска цели |
0.1%
|
0.75%
|
0.001%
|
10%
|
Стоимость системы |
Высокая
|
Низкая
|
Очень высокая
|
Высокая
|
Из доклада Dan Miller, Senior Analyst, Opus Research, конференция BioCon, Вашингтон 2007 г.
Использование технологии в сфере услуг и информационной безопасности
Сегодня в ЦРТ на базе технологии Voice Key построено несколько решений. Общее описание технологии может выглядеть следующим образом: Voice Key Service (VKS) – программный модуль, реализующий технологию биометрической верификации человека по произнесенной фразе. Модуль имеет гибкую архитектуру, разработан на основе общепринятых стандартов и форматов обмена данными, что позволяет адаптировать его к работе с различными системами.
Voice Key Service может выступать самостоятельно или дополнять имеющиеся системы разграничения доступа. Использование сервиса позволяет исключить случаи несанкционированного доступа к ресурсам, возникающие в случае утери, кражи, передачи обычного символьного пароля (вводимого с клавиатуры компьютера), HID (Proximity) RFID карты, hasp-ключа и т.д., в отличие от голоса, который всегда остается при Вас. Voice Key-Service позволяет получить информацию не только какую карточку приложили к считывателю или какой пароль введен, но и кто именно из сотрудников компании это сделал.
Этапы идентификации:
- клиент произносит парольную фразу, она записывается в виде звукового файла
- с помощью спектрально-формантного метода на основе записанного файла формируется карточка биометрических признаков клиента (сравнение значений спектральных максимумов, упорядоченных по времени в карточке)
- сравнение карточки биометрических признаков с эталонной карточкой, хранящейся в базе данных
Области применения
- Электронная торговля (e-commerce) и банкинг;
- Телефонные и WEB-сервисы;
- Системы контроля физического доступа (Physical Access-Control System - PACS) и информационной безопасности предприятия;
Решаемые задачи
- Организация регламентированного доступа пользователей по заданной парольной фразе к ресурсам предприятия, телефонным и WEB-сервисам;
- Повышение качества обслуживания клиентов:
- сегментация клиентов по значимости, установка приоритетов в отношении групп или отдельных клиентов;
- оперативное получение оператором информации о клиенте до начала разговора;
Отличительные особенности
- Низкая стоимость внедрения и владения – не требуются специальные дорогостоящие средства ввода биометрической информации;
- Совмещение процедуры коммуникации и идентификации;
- Высокая надежность верификации, сопоставимая с верификацией по отпечаткам пальцев;
- Идентификация в телефонном канале;
- Независимость от национального языка или диалекта;
Достоинства
- Отсутствует возможность делегировать полномочия другому лицу путем передачи пароля, ключа, RFID карты;
- Отсутствует возможность потери или кражи ключа. Ваш голос — Ваш ключ;
- Увеличение количества пользователей в системе не влечет за собой дополнительных затрат;
- Высокоинтеллектуальная система, адаптирующаяся к изменяющемуся голосу человека — автоматическое обновление речевых эталонов («ключей»);
- Высокая надежность и стабильность работы системы;
Сегодня, для достижения более качественного и надежного уровня информационной безопасности компании необходимо стремиться к объединению двух информационных технологий: информационной безопасности - системы управления идентификацией (IAM - Identity and Access Management) и контроля доступа (PACS - Physical Access-Control System).
Сегодня в ЦРТ разработаны 4 варианта реализации VKS:
- Voice Key Service WEB – идентификация пользователей в Web-системах и Интернет
- Voice Key Service IVR– идентификация пользователей в телефонном канале и IVR конткт-центров
- Voice Key LOCK - система контроля и управления доступом в помещения
- Voice PIN - программа, ограничивающая доступ к мобильмому устройству или к части информации на нем